10 янв. 2021 г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 

Конспект интегрированного физкультурного занятия

в средней группе

  « В гости к лесным жителям"



 
    Интеграция образовательных областей:

"Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Цель:

·         Учить координировать движения с речью.

·         Активизировать речевые процессы, формировать умение воспроизводить речевой материал в заданном темпе.

·         Упражнять в прыжках на двух ногах, в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя равновесие;  

·         Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

·         Расширить знание детей о лесных жителях.

·         Воспитывать бережное отношение к природе.


Материал и оборудование:

Инструктор: конусы большие, обручи, мостик извилистый, дуги, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: иллюстрации с ёжиком, волком, лисой; разрезные геометрические фигуры, распечатанные картинки с животными.

Ход деятельности:

 Создание игровой мотивации

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку .

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Расскажите мне, какие ежи ? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат?

 Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат:

1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата.

Инструктор: Построились ежата в колонну по одному и другом за другом шагом марш!

 Мы весёлые ребята, наше имя – ежата

Любим лазать, пролезать

Любим прыгать и играть

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках, руки в стороны                   

Ёжики по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли

Ходьба на пятках, руки на поясе

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают

Ходьба с высоким подниманием ног

Чтобы ёжику не хворать

Надо иголки согревать

Ёжики шли, шли, шли

На лужайку пришли

Обычная ходьба

Все в колонки встали,

Разминаться стали

 Общеразвивающие упражнения без предметов

Ежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так…

Головой своей крутили

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

1-4 повороты головы в стороны

Головой своей крутили

Гриб искали

Дружно ветки раздвигали

Вот так, вот так…

Дружно ветки раздвигали

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими.                  

Ну-ка ёжик повернись,

Ну-ка ёжик покажись,

Вот так, вот так …

Ну-ка, ёжик покажись

И.п. стоя на коленях, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны

2- и.п.  

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны                                       

Вперевалочку ходили,

Из речки воду пили

Вот так, вот так …

Из речки воду пили

И.п. ноги врозь, руки на поясе

1-наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- и.п.                    

Хлопай ёжка,

Топай ёжка,

Приседай со мной немножко

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе            

1- присесть, руки вперед

2-и.п.                    

А потом они плясали,

Выше лапки поднимали?

И.п. ноги вместе, руки вверх

Прыжки на двух ногах на месте

Чередовать с ходьбой  

Инструктор: Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку - и попадём на полянку.

Основные виды движений:

Ты по тропинке иди,

Руки в стороны держи

Ходьба змейкой вокруг конусов, руки в стороны

Резво прыгай, в болото не попади

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе

Пришли на полянку.

Воспитатель: Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит - бродит он молчком, уши серые торчком.

Кто это, ребята?

Дети: Волк!

Инструктор: подвижная игра «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, на полянке на лесной

Ёж с ежатами бежит…..

Мы вокруг всё оглядим, на пенёчке посидим .

А потом все дружно скажем:

Раз, два ,три от волка серого беги.

Инструктор: А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

По дорожке ёж шагай

Под ёлочкой пролезай

И, чтобы ручки не запачкать

На колени убирай

Ходьба по мостику

Подлезание под дугу

 Воспитатель: Смотрите, кто нас здесь встречает:

Рыжая плутовка, хитрая, ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята-ежата, смотрите,  лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала все фигуры, давайте их соберём.

Детям раздают разрезные картинки, из которых они должны составить целое изображение – из  геометрических фигур – лесную поляну (ёлки из треугольников, солнце, грибы). По ходу собирания изображений закрепить знание геометрических фигур.

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

 Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ежата, вы справились с заданиями.

 А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.  

Дыхательное упражнение «Мы подуем высоко»

Воспитатель: Я тоже хочу подарить вам раскраски с лесными жителями и сказать вам спасибо за интересное путешествие!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий