Конспект интегрированного
физкультурного занятия
в средней группе
« В гости к лесным жителям"
Интеграция образовательных областей:
"Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Цель:
·
Учить координировать
движения с речью.
·
Активизировать речевые
процессы, формировать умение воспроизводить речевой материал в заданном темпе.
·
Упражнять в прыжках на
двух ногах, в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя равновесие;
·
Развивать ловкость,
ориентировку в пространстве, дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
·
Расширить знание детей о
лесных жителях.
·
Воспитывать бережное
отношение к природе.
Материал
и оборудование:
Инструктор: конусы большие, обручи, мостик извилистый,
дуги, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: иллюстрации с ёжиком, волком, лисой; разрезные геометрические фигуры, распечатанные картинки с животными.
Ход деятельности:
Создание
игровой мотивации
Дети заходят в спортивный
зал под веселую музыку .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте,
пожалуйста, загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой
ёжик пришёл к нам в гости! Расскажите мне, какие ежи ? (ответы детей: колючие,
серые…) А вы хотите превратиться в ежат?
Тогда я
говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат:
1-2-3! Абракадабра, бри!
Теперь вы не ребята, а озорные ежата.
Инструктор:
Построились ежата в
колонну по одному и другом за другом шагом марш!
Мы весёлые ребята, наше имя – ежата
Любим лазать, пролезать
Любим прыгать и играть
Ходьба в колонне по
одному
Ходьба на носках, руки в
стороны
Ёжики по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли
Ходьба на пятках, руки
на поясе
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают
Ходьба с высоким
подниманием ног
Чтобы ёжику не хворать
Надо иголки согревать
Ёжики
шли, шли, шли
На лужайку пришли
Обычная ходьба
Все в колонки встали,
Разминаться стали
Общеразвивающие упражнения без предметов
Ежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так…
Головой своей крутили
И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе
1-4 повороты головы в стороны
Головой своей крутили
Гриб искали
Дружно ветки раздвигали
Вот так, вот так…
Дружно ветки раздвигали
И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать
ими.
Ну-ка ёжик повернись,
Ну-ка ёжик покажись,
Вот так, вот так …
Ну-ка, ёжик покажись
И.п. стоя на коленях, руки на поясе
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны
2- и.п.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны
Вперевалочку ходили,
Из речки воду пили
Вот так, вот так …
Из речки воду пили
И.п. ноги врозь, руки на поясе
1-наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- и.п.
Хлопай ёжка,
Топай ёжка,
Приседай со мной немножко
И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе
1- присесть, руки вперед
2-и.п.
А потом они плясали,
Выше лапки поднимали?
И.п. ноги вместе, руки вверх
Прыжки на двух ногах на месте
Чередовать с ходьбой
Инструктор: Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по
извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку - и попадём на полянку.
Основные виды движений:
Ты по
тропинке иди,
Руки в стороны держи
Ходьба змейкой вокруг конусов,
руки в стороны
Резво прыгай, в болото
не попади
Прыжки из обруча в
обруч, руки на поясе
Пришли на полянку.
Воспитатель: Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете
кто это?
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит - бродит он молчком, уши серые торчком.
Кто это, ребята?
Дети: Волк!
Инструктор: подвижная игра «Ёж с
ежатами»
Под огромною сосной, на
полянке на лесной
Ёж с ежатами бежит…..
Мы вокруг всё оглядим, на
пенёчке посидим .
А потом все дружно
скажем:
Раз, два ,три от волка
серого беги.
Инструктор: А сейчас по дорожке пойдем, к новому
приключению придем!
По
дорожке ёж шагай
Под ёлочкой пролезай
И, чтобы ручки не
запачкать
На колени убирай
Ходьба по мостику
Подлезание под дугу
Воспитатель:
Смотрите, кто нас здесь встречает:
Рыжая плутовка, хитрая, ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили! Все знаете!
Ребята-ежата, смотрите, лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая,
перепутала все фигуры, давайте их соберём.
Детям раздают разрезные
картинки, из которых они должны составить целое изображение – из
геометрических фигур – лесную поляну (ёлки из треугольников, солнце,
грибы). По ходу собирания изображений закрепить знание геометрических фигур.
Молодцы, все с заданием
справились. А сейчас поиграем.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ежата, вы справились с заданиями.
А сейчас я опять
скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!
«1-2-3 - Абракадабра,
бри». Ну, вот вы опять ребята.
Дыхательное упражнение «Мы
подуем высоко»
Воспитатель: Я тоже хочу подарить вам раскраски с лесными
жителями и сказать вам спасибо за интересное путешествие!
Комментариев нет:
Отправить комментарий