3 сент. 2020 г.

Образовательная программа дополнительного образования детей 5-7 лет Студии детского фитнеса «Фитнес – Данс» Направленность: физкультурно-спортивная

 

Комитет образования городского округа « Город Чита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 99 

Образовательная программа дополнительного образования

детей 5-7 лет 

Студии детского фитнеса

«Фитнес – Данс»

Направленность: физкультурно-спортивная  

Руководитель: инструктор по физической культуре

Кожевникова Ю.А.

                                                                                                   Высшая категория

                                                             Чита- 2020 - 2021гг.

                                           Содержание

 

I.Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1.Цель и задачи программы

1.2.Принципы и подходы

1.3.Значимые для разработки программы характеристики

1.4.Целевые ориентиры

II.Содержательный раздел

2.1. Характеристика видов двигательной активности, используемых в программе  

2.2. Содержание программы

2.3. Тематический план программы

2.4. Планирование работы с участниками образовательной деятельности

III.Организационный раздел

3.1.Учебный план

3.2.Ресурсное обеспечение

3.3. Материально- техническое обеспечение программы

3.4.Методическое обеспечение программы

IV. Дополнительный раздел

·        Журнал педагога дополнительного образования(списки детей, договора, табель посещаемости, педагогический мониторинг)

·        Календарное планирование образовательной деятельности

·        Картотеки, конспекты занятий, комплексы, игры и т.д.


                

 Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеразвивающая  программа «Фитнес –Данс» разработана с учётом:

1.     Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 48 « Обязанности и ответственность педагогических работников» (педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой);

2.     Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3.     СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4.     Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»;

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности.

Данная программа дополнительного образования разработана на основе парциальной программы «СА – ФИ – ДАНСЕ» Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. и следующих методических пособий:

Название пособий

Автор

1

Фитбол-аэробика для дошкольников

Сайкина Е.Г., С.В.Кузьмина

2

Детский фитнес

Е.В.Сулим

3.

Фитнес для дошкольников

А.А.Нечитайлова

4.

Игровой стретчинг

Е.В.Сулим

 

Срок реализации программы- 1 год.

 

Образование ведется на русском зыке

 

 

 

 

 

 

Актуальность программы

Каждому ребёнку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо: быть здоровым; находиться в безопасной обстановке; получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей.

Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей – дело не только семьи, но и педагогов.

Федеральный  Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)  раздел  «физическое развитие» отводит большое значение укреплению здоровья   детей, как  при формировании культуры здоровья, так  и  безопасного образа жизни.

Особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности ФОР, а также создания оптимальных условий для использования здоровьесберегающей среды ДОУ для двигательной активности.

Одним из подходов к построению модели дошкольного образовательного учреждения, дающего возможность воспитывать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, физически развитого является работа  дошкольного  учреждения по внедрению услуг дополнительного образования.

        Мы предлагаем программу дополнительного образования «детский фитнес», в основе которой лежат фитнес-технологии, позволяющие расширить и разнообразить работу с детьми дошкольного возраста по развитию основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей по нескольким фитнес направлениям.

     Кружковая работа направлена  на:

-возможность получить не только дошкольное образование, но и развить индивидуальные способности ребенка, проявить творческий потенциал;

-воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий и укрепление здоровья;

-развития воображения в процессе освоения двигательных действий;

-создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта и  преобладания положительных эмоций на занятиях;

На протяжении шести лет жизни ребенок проходит большой путь физического и духовного развития. К концу дошкольного возраста он должен научиться многому, чтобы превратиться в личность, готовую к обучению в школе.

 

 

 

 

Одной из особенностей развития ребенка является естественная потребность в движениях. Двигательная активность – это «любое движение тела, производимое скелетными мышцами, в результате которого происходит достоверное увеличение энергетических трат выше уровня основного обмена», это биологическая потребность в движениях, связанная с механизмом саморегуляции активности.

Это является важным фактором повышения работоспособности, созревания и усовершенствования всех анализаторных систем и, таким образом, сенсорики ребенка, являющейся первой ступенью познания окружающего мира. В дошкольном возрасте связь между физическим и психическим развитием более тесная и крепкая, чем в дальнейшие периоды жизни.

Детский фитнес - это хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, направленные на укрепление мышечного корсета и свода стопы, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики, освоение навыков равновесия, кроме того, занятия фитнесом развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость, пластичность, внимание и быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Программа по детскому фитнесу объединяет в себе различные виды двигательной активности: упражнения со скакалкой, хореографию, аэробику, йогу, восточные единоборства, плавание и другие виды физической активности , которые направлены на физическую подготовленность в целом.

К программе прилагаются конспекты, комплексы отдельных занятий, реализованные в детском саду ранее.

Новизна

Дополнительная образовательная программа по детскому фитнесу представляет собой курс всестороннего развития личности детей дошкольного возраста, построенный на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного возраста.

1.1. Цель программы – развитие основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия детским фитнесом.

Цель программы достигается через решение  следующих  задач:

1. Развивать основные физические качества – гибкость, выносливость, силу, быстроту, координацию движений.

 

 

2. Формировать чувство ритма и музыкальной памяти.

3. Способствовать формированию правильной осанки

4. Содействовать профилактике плоскостопия.

5. Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем.

6. Развивать творческие способности воспитанников.

7. Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.

 

Продолжительность реализации программы и периодичность занятий 

Программа рассчитана на два учебных года.

этапы

возраст

кол-во в неделю

продолжительность

общее кол-во

1год

5-6 лет

2

25-30 м.

56

2 год

6-7 лет

2

30-35 м.

56

 

Целевая аудитория

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Оптимальный объем группы – 15 человек.

Занятия проводятся во вторую половину дня после дневного сна.

Этапы обучения

Первый год обучения (5-6 лет). Обучение простым упражнениям, знакомство с понятием «фитнес», разучивание ритмических связок, базовых шагов, упражнениям с разнообразным пособием, знакомство со степ-платформой, фитболом. Разучивание комплексов – сказок игрового стретчинга. Создание первоначальных представлений о технике выполняемых упражнений. Усложнение упражнений за счёт увеличения количества повторений, временного параметра и усложнённого варианта выполнения. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. Обучение выполнению упражнений под музыкальное сопровождение.

Второй год обучения (6-7 лет). Углубленное разучивание и улучшение качества выполнения детьми упражнений. Разучивание усложнённых танцевальных связок, с различными перестроениями. Разучивание комплексов с фитболами, танцевальных связок на степах. Формирование стабильной привычки у детей к выполнению физических упражнений.

Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, творческому самовыражению (импровизация). Самостоятельная двигательная активность.

 

 

 

 

 

Формы и режим обучения

Формы работы: занятия - тренировки, игры, консультации родителей, дни  открытых занятий, подготовка спортивно-танцевальных постановок.

Типы занятий: ознакомительные, тренировочные, итоговые.

Формы занятий: подгрупповые, групповые.

 

1.2.Принципы и подходы

Организация занятий детским фитнесом возможна лишь, при соблюдении рядя дидактических принципов, выработанных теорией и практикой физического воспитания. Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников (СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017-с.7)

Основные признаки фитнес – программы:

Направленность на достижение целей фитнеса (оздоровление, повышение уровня физического и психического развития, физической дееспособности, развитие физических способностей и т. д.).

 Инновационность (приоритетное использование инновационных средств, методов, форм проведения занятий, современного инвентаря и оборудования).

Интегративность и модификационность (интеграция средств и технологий из разных видов физической культуры, как отечественной, так и зарубежной; их модификация).

Вариативность (разнообразие средств, методов, форм проведения занятий).  Мобильность (быстрая реакция: на спрос населения на те или иные виды двигательной активности; на появление нового инвентаря и оборудования; на изменение внешних условий).

Адаптивность к контингенту занимающихся (простота и доступность).

Эстетическая целесообразность (использование средств искусства: музыкальное сопровождение, элементы хореографии и танца; ориентация на воспитание «школы движений» и т. д.).

Эмоциональная направленность (повышение настроения, позитивный эмоциональный фон).

Результативность (удовлетворенность от занятий; прирост показателей физического развития и физической подготовленности)

Методы работы с детьми

- игровой метод (игроритмика, игрогимнастика, танец, музыкально- ритмическая гимнастика);

 

 

 

- метод сравнения - наглядная демонстрация образцов правильного и неправильного

 владения исполнительскими навыками;

- метод звуковых и пространственных ориентиров;

- метод наглядно-слухового показа;

- метод активной импровизации;

- метод коммуникативного соревнования;

- метод упражнения (многократные повторения музыкально-ритмических и танцевальных движений).

1.3. Значимые для разработки программы характеристики

Возрастные особенности детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

       возраст     

особенности физического развития детей

 

 

Дошкольный возраст (3 – 7 лет)

Характеризуется значительной динамикой показателей, которыми характеризуется физическое и двигательное развитие ребёнка. Быстрыми темпами идёт рост скелета и мышечной массы. Особенности психики детей этого возраста обуславливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовым напряжением и общим утомлением. В то же время необходимо отметить, что развитие выраженного утомления у ребёнка маловероятно, т.е. он не в состоянии противодействовать развивающемуся чувству усталости и прекращает тренировку.

 

 

5-6 лет

 

 

Идёт освоение новых видов физических упражнений, повышаем уровень физических способностей, стимулируем участие в коллективных играх и соревнований со сверстниками.

Закаливание становится привычным элементом режима дня. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте для высшей нервной деятельности ещё характерна неустойчивость основных нервных процессов. Поэтому не следует рассчитывать на прочное освоение ребёнком этого возраста сложных двигательных умений и действий. Однако, следует уделять особое внимание освоению и совершенствованию новых видов движений – пальцев рук и кисти, ловкости. Ловкость развивается при перемещениях со сменой направления ходьбы и бега, в упражнениях с предметами, особенно с мячом, игре с кубиками и пластилином.

Следует учесть что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребёнка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или её деформация, выпуклый и отвислый живот. Всё это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7 лет

Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Они умеют их сочетать в зависимости от окружающих условий. Растут возможности различения пространственного расположения движущихся предметов, в том числе и перемещающегося человеческого тела. Дети могут объяснить, что и как меняется в соотношении частей тела, когда человек бежит, идёт на лыжах, едет на велосипеде и т.п. они различают скорость, направление движения, смену темпа, ритма.

Совершенствуются основные виды движений, ярче проявляются индивидуальные особенности движения, зависящие от телосложения и возможностей ребёнка. Дети всё чаще руководствуются мотивами достижения хорошего качества движения. Значительно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении трудного задания. Следует учесть, что стремление ребёнка добиться хорошего результата не всегда совпадает с его возможностями, поэтому взрослый должен быть очень внимателен и не допускать перегрузки.

Начинается интенсивно развиваться способность целенаправленно совершать движения отдельных частей тела, например ног, голо- вы, кисти и пальцев рук и др. у детей постепенно вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Дети начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Многих детей привлекает результат движений, возможность помериться силой и ловкостью со сверстниками (особенно у мальчиков). Очень ценно, что дети уже понимают значение упражнения для совершенствования движений. Они целенаправленно повторяют упражнения, проявляя большую выдержку и настойчивость.

Начинают проявляться личные вкусы детей в выборе движения.

Взрослым необходимо поддерживать индивидуальные интересы детей.

 

1.4.Целевые ориентиры

Основными результатами обучения детей по дополнительной образовательной  программе «Детский фитнес» являются:

- Формирование положительной мотивации к совместной (коллективной)    деятельности; соблюдая нормы и правила;  проявление интереса к занятиям;

- Улучшение состояния здоровья и снижение заболеваемости;

- Положительная динамика уровня физической подготовленности;

- Овладение начальными знаниями о фитнесе

возраст

достижения ребёнка (что нас радует)

что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

 

 

 

 

 

 

 

   5-6 лет

-Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

-В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

-В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет высокий, стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

-Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.

-Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

-В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость.

 

-Ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья. Его двигательный опыт беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).

-В двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности.

-Не проявляет интереса к новым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при выполнении упражнений.

-Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры.

-Слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений. Не может составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.

 

6-7лет

-Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат.

-Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

-Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

-Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

-Владеет музыкально-ритмическими основами( держит темп, улавливает ритм, слышит счет);

- Соблюдает  правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки.

 

-Ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья.

-В двигательной деятельности затрудняется в проявлении быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости.

-Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений. Слабо контролирует выполнение своих движений и движений товарищей, затрудняется в их оценке.

-Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности.

-Не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении.

 

 

Планируемые результаты освоения  программы на основе   Примерной образовательной программы дошкольного образования, раздел «Физическое развитие»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцев «Детство». (*Детство:.-СПб. : ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2014.-с.42 )

 

Ожидаемые результаты:

·        высокий уровень развития основных физических качеств;

·        развитие музыкально-ритмических способностей;

·        снижение заболеваемости.

Способы определения результативности:

·        фитнес-тестирование (проводится 2 раза в год: в начале года - первичное, в конце учебного года – итоговое);

·        наблюдение;

·        анализ полученных данных;

·        беседа с родителями;

·        отслеживание дальнейшей спортивной деятельности выпускников (секции, кружки).

Фитнес-тестирование  проводится с дошкольниками через выполнение ряда упражнений в соответствии с возрастом. Высокий уровень развития основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей – выполнение 60% (1-ый год обучения 5-6 лет), 80% (2-ой год обучения 6-7 лет) предложенных упражнений. Средний уровень – 50% (1-ый год обучения 5-6 лет), 60 % (2-ой год обучения 6-7 лет). 1-ый год обучения - дети выполняют упражнения, этюды и небольшие танцевально-спортивные связки по показу инструктора и частично по памяти. 2-ой год обучения – дети выполняют упражнения, спортивно-танцевальные связки по памяти. Фитнес-тестирование проводится по параметрам:

·        ловкость;

·        гибкость;

·        выносливость;

·        чувство ритма;

·        воспроизведение танцевальных упражнений.


II.Содержательный раздел

2.1.  Характеристика видов двигательной активности, используемых в программе  

Содержание программы включает в себя несколько направлений детского фитнеса:

Ритмическая гимнастика - система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различных по своему характеру и выполняемые под музыку.

Зверобика – аэробика подражательного характера, весёлая и интересная маленьким детям.

Логоритмика – физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший; развивает координацию движений и речь.

Фитбол-гимнастика – гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивают чувство равновесия. Укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ-аэробика - танцевальная аэробика с применением специальных платформ – степов.

Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Дыхательные упражнения включены в каждое занятие. Важно научить ребёнка дышать носом, а не ртом. Обучая детей правильному дыханию, необходимо прежде всего добиться, чтобы они делали глубокий выдох. Это важно для максимальной вентиляции альвеол лёгких. Через эти упражнения укрепляются мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Каждое упражнение имеет название, связанное с каким-либо образом и чаще всего с произнесением звуков на выдохе. Эти упражнения очень интересны детям, они выполняют их с удовольствием.

Упражнения с предметами позволяют укрепить разные группы мышц, развить ловкость, внимание, повысить гибкость. Дети сами выбирают вид упражнений, взрослый направляет движения детей, выполняет страховку при сложных упражнениях, рекомендует те или иные упражнения.

Подвижные игры создают атмосферу радости, способствуют эффективному комплексному решению задач оздоровления, и поэтому имеют место на каждом занятии.

 

Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр, составление комплексов упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Содержание программы

                   Перечень основных видов физических упражнений

направление

содержание

 

 

 

 

Фитбол-гимнастика

Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе).

Упражнения стоя:

  • Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (5-10 раз)
  • Стоя на коврике мяч в руках. Повороты туловища вправо-влево (руки с мячом на уровне груди)
  • “Маятник”. Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх
  • Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить по кругу, а можно “змейкой”, постепенно, то увеличивая, то уменьшая темп.
  • Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в движении.
  • Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять в парах.
  • Катание мяча друг другу.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча вперед-назад и (или) вправо-влево.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны. Ноги в коленях прямые
  • Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно прокатить мяч как можно дальше

Упражнения, сидя на мяче:

  • Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.
  • Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу), ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны
  • Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч. Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем постепенно поднимаясь идти назад

Упражнения, лежа на коврике, на спине:

  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Катание мяча, вперед-назад сгибая и выпрямляя ноги.
  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочередно. Ноги прямые.
  • Лежа на коврике, на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон. Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за коврик.
  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами, руками держаться за пол. Поднимание и опускание таза.

Упражнения, лежа на коврике, на животе:

  • Лежа на коврике, на животе руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше). Можно удерживать положение наверху несколько секунд.

Упражнения, лёжа на мяче, на животе:

  • “Качалочка”. Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени.
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд.
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола.
  • Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.
  • “Самолёт”. Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

Упражнения, лёжа на спине, на мяче:

  • “Звёздочка”. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд .
  • Перекаты на спине вперед-назад. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и разгибание ног.
  • “Мостик” на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка. Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол. Вначале можно выполнять только перекаты на руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами.

 

Степ - аэробика

  1. базовый шаг
  2. шаг ноги врозь, ноги вместе.
  3. приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
  4. шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
  5. касание платформы носком свободной ноги.
  6. шаг через платформу
  7. выпады в сторону и назад
  8. приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад,  с поворотами.
  9. шаги на угол
  10.  В – степ
  11.  А – степ
  12.  подскоки (наскок на платформу на одну ногу)
  13.  Прыжки
  14. верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и.п.
  15.  «Лодочка» на животе.
  16.  Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.
  17.  отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.
  18. упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.
  19.  ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.
  20.  шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

 

       стретчинг

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе занятия. Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Упражнение 1. «Деревце».

Упражнение 2. «Кошечка».

Упражнение 3. «Звездочка».

Упражнение 4. «Дуб».

Упражнение 5. «Солнышко».

Упражнение 6. «Волна».

Упражнение 7. «Лебедь».

Упражнение 8. «Слоник».

Упражнение 9. «Рыбка».

Упражнение 10. «Змея».

Упражнение 11. «Веточка».

Упражнение 12. «Гора».

Упражнение 13. «Ель большая».

Упражнение 14. «Цапля».

Упражнение 15.  «Волк»

Упражнение 16. «Зайчик»

Упражнение 17. «Медведь»

Упражнение 18.«Божья коровка».

Упражнение 20. «Летучая мышь».

 

       

 

           ритмика

Упражнения для развития навыков ходьбы:

- ходьба на носках, пятках, по кругу,

- ходьба по мягкой (можно использовать мягкие модули) и твёрдой поверхностям (скамейка),

- ходьба с различными движениями рук и ног,

- ходьба различными способами: в полуприседе, в полном приседе,

- приставной шаг вправо, влево, вперёд, назад,

- ходьба с закрытыми глазами (2-3 метра).

Упражнения для развития навыков бега:

- бег змейкой,

- бег по прямой линии,

- бег на месте,

- бег со сменой направления и скорости по сигналу,

- медленный непрерывный бег 2 минуты (6 лет),

- эстафета,

- челночный бег,

- подвижные игры.

Упражнения для развития прыжковых навыков:

- прыжки на месте вверх (на двух ногах, на одной),

- прыжки: ноги вместе, ноги врозь (скрестно - врозь),

- прыжки на одной или двух ногах с продвижением вперёд,

- прыжки из обруча в обруч (в 6 лет 70-80 см.),

- прыжки с помощью стэпов: запрыгивание, соскок, перепрыгивание и т.д. (спрыгнуть на коврик),

- прыжки через скакалку (первый год обучения - формирование основ передвижения, второй год обучения – закрепление навыка передвижения).

Упражнения для развития навыков ползания:

- различные виды ползания

- ползание на спине и передвижение только с помощью рук.

Упражнения в равновесии:

- все виды упражнений в равновесии

- упражнения в равновесии с фитболами,

- упражнения в равновесии со стэп-платформами.

Упражнения с предметами.

Упражнения с мячами для разминки: «Мячик вправо, мячик влево», «Рюкзачок», «Мяч к груди», «Солнышко», «Дровосек», «Стульчик», «Мячик прыгать умеет».

Упражнения с мячом для укрепления мышц: «Хвостик зайчика», «Лошадки», «Сильная спинка», «Ракета».

Упражнения с гимнастической палкой: «Хромоножки», «Лошадки», «Хлопни в ладошки», «Палку вверх», «Палку за спину», «Крылышки», «Штангисты», «Петушок», «Сильные ножки», «Кулачки», «Проворные ножки».

Упражнения с фитболами в исходном положении: сед на мяче; лежа на спине на мяче; лежа на животе; стоя; лежа на мяче, на боку; сидя на коврике с мячом.

Упражнения с обручами: «Катание обруча», «Вращение обруча», «Сильный животик», «Прыжки из обруча в обруч», «Смерч», «Запрыгни-выпрыгни», «Скакалка», «Коробочка», «Лодочка», «Наклоны», «Разнос с чаем».

Музыкально-ритмические упражнениями: «Пружинка», «Подскок», «Шаг с притопом», «Приставной шаг с приседанием», «Пружинящий шаг», «Боковой галоп», «Переменный шаг».

Различные танцевальные шаги (полька, русская, хип-хоп, вальс и т.д.). Импровизация под музыку соответствующего характера (лыжник, наездник, котик, рыбак, конькобежец и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура занятий

Структура занятий разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребёнка при физических нагрузках. Части занятия естественно переходят одна в другую.

В  вводной части занятия упражняем детей в разных видах ходьбы и бега под ритмичную музыку, включая игровые упражнения на укрепление мышечного корсета детей и музыкально-ритмические упражнения для общего «разогревания» организма и подготовки его к более интенсивным упражнениям.

В основной части решаются задачи развития двигательных навыков и умений, формирования физических качеств, воспитания решительности, активности.

 Обучаем  новым упражнениям, комплексам ОРУ. Закрепляем  пройденный материал: ритмические танцы, фитбол - гимнастика, степ-аэробика и подвижные игры. Структура основной части занятия зависит от направленности и задач занятия. Продолжительность -15-20 минут.

Заключительная часть направлена на постепенный переход от повышенной двигательной деятельности к более спокойной. Упражнения для релаксации: дыхательные упражнения, упражнения на ковриках (стретчинг). Продолжительность - 2-5 минут.

 

При  планировании занятий используется принцип «изучение –повторение - закрепление» или метод блоков. Блок-это связки шагов, выполняемые в определённом порядке. Блочный метод чаще всего используется в детском фитнесе. То есть на изучение любого из шагов аэробики, включенного в содержание данной программы, необходимо несколько занятий. Так на первом занятии происходит знакомство с новым шагом аэробики, техникой его выполнения – это этап изучения. При этом руки чаще всего не используются (в положении руки на пояс). Если дети быстро освоили шаг, можно добавить простейшие движения руками.  На втором занятии происходит закрепление изученного шага, его исполнение в совокупности с движениями рук, включение в связки шагов.

Таким образом, происходит следующая схема:

1.движение А

движение Б                    соединяем А+  =АБ   

2.движение В

движение Г                    соединяем В+Г =ВГ

 

Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса

 

Во время выполнения комплексов и упражнений классической аэробики существуют запрещенные движения: 

  • быстрые круговые движения головой и излишние наклоны головы вперед и назад;
  • упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти;
  • прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти;
  • подъём двух прямых ног из положения лёжа на спине;
  • переход из положения лёжа в положение сидя с прямыми ногами;
  • «глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 градусов;
  • наклоны вперёд, стоя на прямых ногах;
  • прогиб туловища назад в положении стоя;
  • вращательные движения коленями;
  • работа с отягощениями на выпрямленных руках;
  • резкие скручивания туловища («мельница»);
  • максимальные нагрузки и продолжительное изометрическое напряжение;
  •  шаг на платформу спиной вперёд;
  • спуск с платформы прыжком.

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Тематический план программы

Первый год обучения (5-6 лет)

месяц

содержание

методические рекомендации

октябрь

Неделя 1 –знакомство с понятием фитнес

Неделя 2 -диагностика

 

Стретчинг. «дерево», «кошка», «слоник», «стрела», цапля»

Спортивные упражнения. Степ-аэробика, танцевально-ритмическая гимнастика

Подвижная игра. Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, спиной вперед.

ноябрь

Танцевальные шаги.  Бег с перестроением, галоп, подскоки

Стретчинг. «Матрешка», « Змея», «Улитка», «Самолётик»

Степ-аэробика.

Подвижная игра. Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

декабрь

Ходьба обычная, с остановкой, по диагонали,  с движением рук.

Стретчинг. «Домик», «Дуб», «Струнка».

Спортивные упражнения. Фитнес тренировка. Степ-аэробика.

Подвижная игра.  Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

январь

Бег обычный, широким шагом, мелким шагом. Перестроение. Танцевальные шаги.

Танцевально-ритмическая гимнастика

Спортивные упражнения.

Подвижная игра.

февраль

Ходьба обычная, с остановкой, по диагонали,  с движением рук.

Стретчинг.«Журавль», «Кузнечик», «Домик», «Улитка»

Спортивные упражнения.  степ-аэробика, танцевально-ритмическая гимнастика

Подвижная игра. Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

март

Бег обычный, широким шагом,  мелким шагом. Перестроение. Танцевальные шаги.

Стретчинг.«Кузнечик»,« Ракета», «Собачка», «Цапля»

Спортивные упражнения. Степ - аэробика

Подвижная игра. Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

апрель

Ходьба обычная, с остановкой, по диагонали,  с движением рук. Бег обычный, широким шагом,  мелким шагом. Перестроение. Танцевальные шаги

Стретчинг.« Павлин», «Шоколадница», «Улитка», «Лягушка», «Вазочка»

Спортивные упражнения. степ-аэробика, танцевально-ритмическая гимнастика

Подвижная игра. Игры по выбору.

Отчётные мероприятия

 

 

 

Второй год обучения (6-7 лет)

месяц

содержание

методические рекомендации

октябрь

Неделя 1 - диагностика

 

Стретчинг. совершенствование основных упражнений и поз.

Спортивные упражнения. Степ-аэробика. Фитбол-гимнастика, танцевально-ритмическая гимнастика

Подвижная игра. Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

Ходьба по кругу. Ходьба с перестроением.

Упр-е «Хитрая лисичка».Упр-е «Серый волк».Боковой галоп. Бег змейкой.

Построение врассыпную.

ноябрь

Прыжки с касанием бедра. Руки на поясе, в стороны, вверх. Прыжки на обеих ногах, руки в стороны.

Выбрасывание ног в стороны, руки к плечам. Бег вперёд, назад, руки за головой.

Бег вокруг себя. Бег по залу с выбрасыванием ног назад, вперёд, подскоки.

Упр-е на дыхание.

Стретчинг. Степ-аэробика. Фитбол-гимнастика

Подвижная игра. Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

декабрь

Ходьба обычная, с остановкой, по диагонали,  с движением рук. Совершенствование основных навыков.

Стретчинг. Фитнес тренировка. Степ-аэробика.

Подвижная игра.  Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

январь

Бег обычный, широким шагом, мелким шагом. Перестроение. Танцевальные шаги. Ходьба по кругу. Ходьба змейкой.

Упр-е «Мышки».Упр-е «Медведь» Подскоки. Боковой галоп. Бег змейкой.

Построение врассыпную.

Танцевально-ритмическая гимнастика

Спортивные упражнения.

Подвижная игра.

февраль

Ходьба обычная, с остановкой, по диагонали,  с движением рук. Подскоки на месте: поднять правую руку вверх, левая рука в сторону; подскоки на правой ноге – левую поднять согнутой в колене, то же другой ногой.

Прыжки на обеих ногах, встряхивание рук в стороны.

Бег вокруг себя.

Махи ногой вперёд.

Подскоки и бег врассыпную.

Ходьба на месте, поднимая руки вверх и опуская вниз.

Спортивные упражнения. Фитбол-гимнастика, степ-аэробика, танцевально-ритмическая гимнастика. Стретчинг

Подвижная игра. Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

март

Бег обычный, широким шагом,  мелким шагом. Перестроение. Танцевальные шаги. Ходьба по кругу. Ходьба змейкой.

Упр-е «Мышки». Упр-е «Медведь» Подскоки. Боковой галоп. Бег змейкой. Построение врассыпную.

Спортивные упражнения. Фитбол-гимнастика

Подвижная игра. Музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игры по выбору.

апрель

Ходьба обычная, с остановкой, по диагонали,  с движением рук. Бег обычный, широким шагом,  мелким шагом. Перестроение. Танцевальные шаги

Спортивные упражнения. Фитбол-гимнастика, степ-аэробика, танцевально-ритмическая гимнастика. Стретчинг.

Подвижная игра. Игры по выбору.

Отчётные мероприятия

 

 

 

 

 

2.4. Планирование работы с участниками образовательной деятельности

 

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения и реализации

Самореализация

1.Сбор практического материла по данной теме.

2.Обобщение и распространение собственного опыта по теме самообразования, проведение МО «Педагогический поиск» по здоровьесбережению.

3. Участие в педагогическом форуме  «Движение вперёд»

4.Знакомство с опытом работы других ДОУ по данной теме

5.Отчёт по теме самообразования

6.Организация кружковой работы

Сентябрь-май

 

 

 

 

Работа с детьми

1.Проведение утренней зарядки, с использованием фитнес-технологий

2. Организация кружка «Фитнес-Данс»

2.Проведение ОД

3.Беседы о пользе фитнеса

4.Проведение оздоровительных часов

5. Участие в открытых мероприятиях, праздниках

 В течение года

Работа с родителями

1.Консультации о ЗОЖ

2.Оформление фотовыставки

3.Анкетирование среди родителей

4.Выступление не родительском собрании на тему «Детский фитнес»

5.Привлечение родителей для совместных занятий

6. Дни открытых дверей с участием родителей

7. Отчётные мероприятия

8. Совместные флешмобы

В течение года

 

Работа с педагогами

1.Пропаганда ЗОЖ

2.Производственная гимнастика, составление танцевальных номеров

3.Работа с родителями, обсуждение совместных мероприятий, детско-родительских клубов

В течение года

С медицинским работником

1.Паспорт здоровья

 

 

 

 

 

III.Организационный раздел

3.1.Учебный план

Разделы программы

Количество часов

(по годам обучения)

1-й год обучения

2-й год обучения

Фитбол-гимнастика

---

24

Степ-аэробика

20

24

Игровой стретчинг

16

8

Танцевальная гимнастика

20

8

Итого

56

56

                                                3.2.Ресурсное обеспечение

Программа реализуется инструктором по физической культуре .

Для проведения занятий необходимы: музыкальный зал, магнитофон, фонотека (классическая, детская, мультипликационная, современная музыка), стэп-платформы, фитболы, коврики по количеству детей в подгруппе, спортивная форма для занятий.

            3.3. Материально- техническое обеспечение программы:

РППС физкультурного зала

(*Детство:- СПб.: Детство_ПРЕСС, 2014.-с.252;Методические рекомендации для педагогических работников «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»)

Помещение

Виды образовательной деятельности

Содержание

 

Спортивный зал

Образовательная область «Физическое развитие», НОД, утренняя гимнастика

Спортивный зал: оборудован современным оборудованием для развития основных видов движений, инвентарём для выполнения ОРУ, тренажёры на отдельные группы мышц, пособиями для подвижных игр, наглядными материалами, музыкальным сопровождением, дидактическим материалом, оборудованием для пешей ходьбы на свежем воздухе.

Праздники, развлечения, досуги, клубные часы, мероприятия с родителями, педагогами

Организация дополнительных образовательных услуг (секция)

Тренажёрный зал

НОД, самостоятельная двигательная активность

Тренажёры, корригирующие коврики, дорожки

 

 

 

                             3.3.Методическое обеспечение программы

1.     Ж.Е.Фирилева , Е.Г.Сайкина.  Танцевально-игровая гимнастика для детей. Программа «Са-Фи-дансе». Детство – пресс, М.2006

2.     Е.Г.Сайкина, С.В. Кузьмина. Фитбол – аэробика для дошкольников. Детство – пресс, М.2016.

3.     А.А.Нечитайлова, Н.С. Полунина. Фитнес для дошкольников. Детство – пресс, М.2017

4.     Н.М. Павлова. Ритмические сказки. Детство – пресс, М.2017

5.     Е.В. Сулим. Детский фитнес. Сфера, М.2015.

6.     Е.В.Сулим. Игровой стретчинг. Москва, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Дополнительный раздел

 

 

·        Журнал педагога дополнительного образования(списки детей, договора, табель посещаемости, педагогический мониторинг)

·        Календарное планирование образовательной деятельности

·        Картотеки, конспекты занятий, комплексы, игры и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий