10 янв. 2021 г.

Конспект интегрированного занятия

 

Конспект интегрированного занятия по физической культуре

«Прогулка в зоопарк»

 в подготовительной к школе группе

Тема«Прогулка в зоопарк»

"Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие"

Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре.


Задачи:

Воспитательные:

Поддерживать интерес к живой природе. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Продолжать воспитание коллективных согласованных действий.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности.

Развивающие:

Продолжать развивать двигательные способности детей ловкость, выносливость, быстроту реакции в подвижных играх, самостоятельность.

Продолжить развивать логическое мышление, внимание и умение действовать в соответствии с командами инструктора.


Образовательные:

Дать представление о диких животных и где они обитают.

Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, с дополнительными заданиями для рук, ног, туловища.

Упражнять детей в беге, с ориентированием по разметке  правильной дистанции друг от друга.

Совершенствовать навыки прыжка на двух ногах с преодолением

препятствий.

Оздоровительные:

Дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья детей, их возможностей.

Активизация и обогащение словаря: зоопарк, карта, название животных, их характерные признаки.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание мини-зоопарка, используя центр детской инициативы, приглашение детей в зоопарк, чтобы познакомить и вспомнить  животных.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ и объяснения упражнений, комментирование, использование карточек с изображением животных.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества выполнения упражнений и заданий, взаимопомощь детей.

Оборудование: создание Мини-зоопарка с изображением животных, расстановка снарядов для преодоления препятствий (балансиры, кольца, туннель, картинки с изображением животных, аудиозаписи, разметка, гимнастические коврики, карточки с подвижными игами, куб.

 

                                                    Ход занятия:

Части занятия, Содержание:

1. Водная часть. Дети входят в спортивный зал. Построение в одну шеренгу, равнение, приветствие.

Обращаю внимание на центр, ребята рассматривают и называют то место, куда мы сегодня пойдём.

Ребята сегодня на занятии я предлагаю, вам отправится в зоопарк. Скажите мне, кто живет в зоопарке?

Дети: отвечают (перечисляют)

 

Правильно, мы отправляемся на прогулку в зоопарк.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу, на носках руки на поясе «мышки», на пятках руки на пояс «косолапые медведи», гусиная ходьба, «раки», «обезьянки»(ориентируемся по разметке), галоп «лошадки», бег в умеренном темпе по разметке  (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу), упражнение на дыхание.

Обращаемся к карте, по направлению стрелки ребята указывают дальнейшее движение.

Картинка «Зайцы» (кролики)

Перестроение по фигуркам.

Комплекс ОРУ танцевально-ритмический «Солнечные зайчики»

2. Основная часть. Обращаемся снова к карте «Тигры», ребятам на выбор предлагаются четыре схемы, выбираем две. Ребята делятся на две команды, пользуясь схемой, решают, что им нужно для выполнения задания. Самостоятельно размещают две полосы препятствий (задания выполняются по сигналу 5 минут каждое), меняются местами.

Основные виды движений.

1.  ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков.)

2.  прыжки через кубики вверх, мах руками.

3.  ходьба на равновесие по балансирам.

4. ползание в туннель

5. пролазание в кольцо боком.

Обращаемся к карте, на выбор детям предлагаются пять подвижных игр: «Капкан», «Бездомный заяц», «Мышеловка», Эстафета «Пингвины», Эстафета «Гонки на лошадках». С помощью куба, ребята выбирают игру.

3. Заключительная часть. Обращаемся к карте, на которой они называют животное, называют его характерные признаки и его действие на картинке.

Животное спит. Релаксация «Старый лес стоит стеной», музыкальное сопровождение.

Ребята скажите, куда мы ходили?

Ответы детей. Подведение итогов.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Длительность: 30 минут.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий