На протяжении трёх недель в детском саду реализовывался проект "Армия Российская", где ребята знакомились с профессиональной деятельностью нашей армии, знакомились с родами войск, участвовали в различных мероприятиях, учили песни об Армии, вместе с родителями посещали боевой славы, на занятиях изготавливали военную технику, оформляли выставку, слушали рассказы о доблестных подвигах Российской Армии, на занятиях по физической культуре побывали в разных военных частях, где провели тренировку в "Школе молодого бойца". Проект получился насыщенным, интересным.
Предлагаю вашему вниманию цикл занятий "Армия Российская" для детей подготовительной к школе группы, ОО "Физическое развитие"
Конспект физкультурного занятия
«Морская база»
из цикла занятий «Армия Российская"
Задачи:
1. Учить
сохранять равновесие; упражнять в ползании, прыжках;
2.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту,
силу, выносливость; Развивать воображение и фантазию.
3. Воспитывать
целеустремленность; вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать
в занятии.
Ход
занятия:
Инструктор: Ребята я предлагаю вам послушать
стихотворение О. Выготской.
Наша
армия родная
И
отважна и сильна.
Никому
не угрожая,
Охраняет
нас она.
Оттого
мы любим с детства
Этот
праздник в феврале.
Слава
армии Российской –
Самой
мирной на земле.
Инструктор: «Ребята, какой праздник отмечает
наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
Инструктор:
А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Инструктор.: Правильно. А еще Родина значит
родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы
живем.
Инструктор: Кого мы называем защитниками
отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат,
офицеров.
Инструктор: Наша страна большая и её
необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в
воздухе.
-Дети,
но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное
время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)
Ребята
вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет,нужно много солдат.
Инструктор: Совершенно верно, не зря сказано:
- Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого
народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она
не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель
предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Инструктор: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет,
вертолет, танк, ракеты.
Инструктор: А одним словом это
называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на
этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках –
Моряки. Они защищают море.
На
танке – танкист, защищают землю.
Инструктор:
Ребята,
отгадайте загадку:
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … (матрос)
Инструктор: Я сегодня ваш капитан,
а вы мои курсанты. Как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, они отличные
пловцы, хорошие водолазы, сигнальщики.
Мне пришло от Адмирала задание подготовить моряков к
бою и обучить их всем навыкам матроса. Вы готовы вместе со мной отправится на
морскую базу, где идут учения матросов? …. (Да)
Инструктор:
Прямо сейчас вы получаете бескозырку моряка и занимаем место на корабле. Раз,
два! Отправляемся!
1 часть: Ходьба друг за другом, с поворотом в другую
сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным шагом в правую
сторону, на носках, со сменой направления. Ходьба.
Построение в звенья.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. «Глазки». «Чтобы
зоркими нам быть - нужно на глаза давить».
Пальцами
обеих рук одновременно слегка давить на глазные яблоки (повторить 6
раз)
2. «Пловец». «На
спине и на груди плаваем мы – посмотри».
И.
п. – о. с. На счет 1-8- поочередно круговые движения руками вперед с имитацией
плавания, на счет 9-16- то же назад (имитация плавания кролем на спине).
3. «У
штурвала». «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».
И.
п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
На счет 1 – поклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон
туловища влево, на счет 4 – и. п. (повторить 6 раз)
4. «Поднять
якорь». «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».
И.
п. –руки на поясе. На счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет
3-4- и. п.
5. «Гребля». «шлюпки
по морю летят, слушаясь своих ребят».
И.
п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. На счет 1-2- не отрывая
стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на счет 3-4- выпрямляя руки,
вернуться в и. п. (повторить 6 раз)
6. «Взбираемся
по реям». «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать».
И.
п. – лежа на спине, руки к плечам. На счет 1-2- поднять голову, верхнюю часть
туловища, руки, ноги, на счет 3-4- и. п. (повторить 4 раза)
И.
п. - лежа на животе, руки вперед. На счет 1-3- поднять верхнюю часть туловища,
ноги, руки, соединив ладони, на счет 4- и. п. (повторить 6 раз)
8. «Прыжки». «В
синем море искупались, потом долго согревались».
И.
п. - о. п. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи,
чередовать с ходьбой. Сделать 2 раза по 8 прыжков.
9.
«Упражнение на дыхание. «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять».
И.
п. - ноги на ширине плеч. На счет 1-4- набрать как можно больше воздуха, надуть
щеки (вдох, на счет 5-8- плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая
кулачками по щекам, выдыхать воздух набольшими порциями. (повторить 2
раза)
Основные
движения:
1. «По
палубе в шторм»
Ползание
по гимнастической скамье. На животе с подтягиванием на руках с боков.
2. «Переход на соседнюю мачту».
Лазание
по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт
3. «Спуск
в трюм».
Проползти
под дугами, составляющими туннель
4. «Перепрыгни
через медузу».
Прыжки
на двух ногах через мягкие подушки в чередовании
с ходьбой.
Полосу препятствий проходим 3 раза.
3.Перетягивание
каната. Делимся на две команды.
Заключительная
часть: А теперь посмотрим вдаль, все ли рубежи на море у нас охраняемы,
имитируем бинокль, смотрим вправо, смотрим влево. Упражнение на дыхание «Штиль»
Инструктор:
Ну что ж, ребята, вы показали настоящую тренировку моряков, ну а на следующей
нашей встрече нас с вами ждут другие учения.
Ребята
уходят в группу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий