28 февр. 2021 г.

Проект "Армия Российская"

 На протяжении трёх недель в детском саду реализовывался проект "Армия Российская", где ребята знакомились с профессиональной деятельностью нашей армии, знакомились с родами войск, участвовали в различных мероприятиях, учили песни об Армии, вместе с родителями посещали боевой славы, на занятиях изготавливали военную технику, оформляли выставку, слушали рассказы о доблестных подвигах Российской Армии, на занятиях по физической культуре побывали в разных военных частях, где провели тренировку в "Школе молодого бойца". Проект получился насыщенным, интересным. 

Предлагаю вашему вниманию цикл занятий "Армия Российская" для детей подготовительной к школе группы, ОО "Физическое развитие"

Конспект физкультурного занятия «Морская база»

из цикла занятий «Армия Российская"

 Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

1.    Учить сохранять равновесие; упражнять в ползании, прыжках;

2.    Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость; Развивать воображение и фантазию.

3.    Воспитывать целеустремленность; вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.


Ход занятия:

Инструктор: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской –

Самой мирной на земле.

Инструктор: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети: День защитника отечества.

Инструктор: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Инструктор.: Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Инструктор: Кого мы называем защитниками отечества?

Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.

Инструктор: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. 

-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет,нужно много солдат.

Инструктор: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Инструктор: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Инструктор: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … (матрос)

Инструктор:  Я сегодня ваш капитан, а вы мои курсанты. Как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, они отличные пловцы, хорошие водолазы, сигнальщики.

Мне пришло от Адмирала задание подготовить моряков к бою и обучить их всем навыкам матроса. Вы готовы вместе со мной отправится на морскую базу, где идут учения матросов? …. (Да)

Инструктор: Прямо сейчас вы получаете бескозырку моряка и занимаем место на корабле. Раз, два! Отправляемся!

1 часть: Ходьба друг за другом, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным шагом в правую сторону, на носках, со сменой направления. Ходьба.

Построение в звенья.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Глазки»«Чтобы зоркими нам быть - нужно на глаза давить».

Пальцами обеих рук одновременно слегка давить на глазные яблоки (повторить 6 раз)

2. «Пловец»«На спине и на груди плаваем мы – посмотри».

И. п. – о. с. На счет 1-8- поочередно круговые движения руками вперед с имитацией плавания, на счет 9-16- то же назад (имитация плавания кролем на спине).

3. «У штурвала»«Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). На счет 1 – поклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 – и. п. (повторить 6 раз)

4. «Поднять якорь»«Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».

И. п. –руки на поясе. На счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4- и. п.

5. «Гребля»«шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят».

И. п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. На счет 1-2- не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на счет 3-4- выпрямляя руки, вернуться в и. п. (повторить 6 раз)

6. «Взбираемся по реям»«Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать».

И. п. – лежа на спине, руки к плечам. На счет 1-2- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на счет 3-4- и. п. (повторить 4 раза)

И. п. - лежа на животе, руки вперед. На счет 1-3- поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони, на счет 4- и. п. (повторить 6 раз)

8. «Прыжки»«В синем море искупались, потом долго согревались».

И. п. - о. п. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередовать с ходьбой. Сделать 2 раза по 8 прыжков.

9. «Упражнение на дыхание. «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять».

И. п. - ноги на ширине плеч. На счет 1-4- набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, на счет 5-8- плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух набольшими порциями. (повторить 2 раза)

Основные движения:

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамье. На животе с подтягиванием на руках с боков. 

 2. «Переход на соседнюю мачту».

Лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт 

3. «Спуск в трюм».

Проползти под дугами, составляющими туннель 

4. «Перепрыгни через медузу».

Прыжки на двух ногах через мягкие подушки в  чередовании с ходьбой. 

Полосу препятствий проходим 3 раза.

3.Перетягивание каната. Делимся на две команды.

Заключительная часть: А теперь посмотрим вдаль, все ли рубежи на море у нас охраняемы, имитируем бинокль, смотрим вправо, смотрим влево. Упражнение на дыхание «Штиль»

Инструктор: Ну что ж, ребята, вы показали настоящую тренировку моряков, ну а на следующей нашей встрече нас с вами ждут другие учения.

Ребята уходят в группу.












Комментариев нет:

Отправить комментарий