28 февр. 2021 г.

Проектная деятельность

                Конспект интегрированного тематического занятия

в подготовительной группе

                              Тема: «День Защитника Отечества»

Подготовили и провели: Бондарева О.Н., Кожевникова Ю.А., Капустина Е.С.

18 февраля, 2021

Цель воспитателя: Рассказать о Дне Защитника Отечества. Поздравить мальчиков и мужчин. Приобщать детей к народным традициям. Пробуждать патриотические чувства.

Задачи воспитателя:
1. Поддерживать и развивать интерес детей к миру взрослых.

2.Учить правильно называть профессии военных,  что делают люди этих профессий, где они служат, для чего они нужны.

3.Уточнить знания детей о разнообразной деятельности пограничника.
4. Вызывать желание следовать тому, что достойно подражанию и объективно оценивать недостойное в поведении, деятельности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение
к людям.

Цель физо: Создание условий для расширения представлений детей о таких понятиях, как «защитник Отечества», «Российская армия», «праздник 23 февраля».

Задачи физо:

1.Способствовать формированию у детей представлений об истории и традициях праздника 23 февраля - «День Защитника Отечества».

2.Способствовать развитию у детей интереса к истории и традициям праздника «День Защитника Отечества».

3.Воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Цель муз.руководителя: Через все виды деятельности закрепить знания детей по теме «День защитника отечества».

Задачи муз.руководителя:

1.Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2.Учить узнавать музыку маршевого характера.

3.Развивать чувство ритма, музыкальную память.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация о родах войск, о службе пограничников;

Игра «Чей след»; карта мира; карта Российской Федерации; праздничный приказ; призы (открытки, выполненные девочками заранее), музыкальные военные марши, песни военных лет, оборудование для спортивных и подвижных игр.

 

Ход НОД:

Вход, перестроения.

Звучит песня «Наша Армия», дети входят в зал и выполняют строевые перестроения, встают в две шеренги.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирную жизнь россиян, стоит на страже наших рубежей.

Ребенок: Наша армия родная

                И отважна, и сильна

                Никому не угрожая

                Охраняет нас она.

                От того мы любим с детства

                Этот праздник в феврале

                Слава Армии Российской

                Самой мирной на земле.

                                              (Г.Лагздынь)

Беседа о родах войск, просмотр слайдов

Воспитатель: Все знают, что служить в армии – это почетная обязанность каждого гражданина России. И наши мальчишки, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию. Они будут защищать свою Родину в разных войсках. Ребята, а какие рода войск вы знаете?

На экране появляются слайды. Во время просмотра слайдов дети читают:


Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим

В российских самолетах

Мы в небо полетим.

                   (летчики, самолеты)

Мимо дома, мимо сада

Он шагает- раз,два, три

На российского солдата

С уваженьем посмотри.

                          (пехота)

Мчат танкисты по дороге,

Вышли танки по тревоге,

Командиру дан приказ

На посту быть в тот же час.

                               (танк, танкисты)

У самой границе в секрете

Я зоркую службу несу,

 За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

                         (пограничники)

Не преградят дорогу нам

Седые облака

Хотим десантниками стать

Хоть и малы пока.

                           (парашютисты)

Выходит в синие моря

Надежная застава

И говорит народ не зря Морскому флоту слава!

     (моряки, корабли)                 

Мы пока что дошколята,

Но шагаем как солдаты,

Будем в армии служить,

 Будем родину хранить.

         (дети  в пилотках)


Музыкальный руководитель: Ребята, на наших занятиях мы не раз говорили о защитниках, слушали песни военных лет и разучивали военные песни. Вспомним сегодня песню «Я – солдат», после чего поговорим о ней.

Дети исполняют песню «Я – солдат»

- беседа о музыкальном содержании, темпе, характере музыки. А теперь ребята, вспомним, что такое марш? Какие бывают марши? Для чего нужен марш? (ответы детей)

Игра «Угадай мелодию»

Музыкальный руководитель включает каждый раз разные мелодии, ребята узнают: песня или марш.

5.Рассматривание карты, беседа.

Воспитатель обращает внимание детей на карту:

Посмотрите сюда. Что это? (карта) Посмотрим, что на ней изображено? (Земля, разные государства) А в какой стране мы с вами живем? (В России, это наша с вами родина)  Нашу Родину часто называют ласково Родина – мать, Родина - Матушка. Как вы это понимаете? (она нас кормит и поит, согревает как мама.)
Её ещё называют гордо наше Отечество? Почему? (на ней жили наши отцы и деды и защищали её.)
- Можете показать Россию на карте? (дети показывают, если не могут, то показываю я).

- Почему она такая разноцветная?  (синяя – это вода, моря, реки, озёра, океаны; зелёная – это трава, деревья, кусты; красная – это горы.…)  

 Воспитатель: Широка страна моя родная

                           Много в ней лесов, полей и рек

                           Я другой такой страны не знаю

                           Где так вольно дышит человек.

- Как вы думаете, легко ли охранять границу? Или как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?

Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе постараемся найти ответы на эти трудные ответы.

Рассказ воспитателя о пограничниках, просмотр презентации.

1.Слайд

Посмотрите на экран. Кто здесь изображен? Это пограничники в боевом строю. Что вам подсказало, что это пограничники? (форма – камуфляж)

2.3.Слайды

 Воинская часть, в которой служат пограничники, располагается на самой границе и называется – застава. На заставе есть всё необходимое для жизни солдат: казарма, столовая, спортивный комплекс, где солдаты отдыхают, принимают пищу, тренируются.

4.Слайд

На каждой заставе имеется сторожевая вышка, где стоит караульный и пристально следит за окрестностями. Это сооружение помогает осматривать территорию на далекие расстояния.

5.Слайд

Регулярно от заставы отправляются на охрану границы пограничные отряды.

6.Слайд

Они обходят дозором охраняемую территорию и следят за порядком на границе.

7.Слайд

Вот пограничный столб. Он раскрашен красными и зелеными полосами, а сверху – герб страны. Такие столбы тянутся вдоль всей границы, расположены на некотором расстоянии друг от друга.

8.9.Слайды

А это контрольно – следовая полоса (КП). Какая полоса?  (без следов, широкая, свежая). Кто на ней может оставить следы? (животные, люди) Надо ли эти следы проверять пограничнику или нет?

Вывод: Пограничник, выходя в дозор, проходит вдоль неё и внимательно осматривает, чтобы не пропустить оставленных нарушителем следов.

Игра на внимание «Чей след?» (предлагаю детям назвать, чьи следы изображены на карточках)
- Скажите, какому зверю принадлежит этот след (показываю). Мы не знаем, а пограничник должен знать и уметь их различать.
10.11.Слайд

Пограничники всегда на боевом посту: и днем, и ночью.

12.13.Слайд

И летом, и зимой.

14.Слайд

А это контрольно- пропускной пункт. Здесь люди могут пересекать границу, если у них есть специальное разрешение (виза).

У пограничников есть  много помощников, которые принимают участие в охране нашей территории:

15 слайд    Бинокль

16.слайд   Рация

17.Слайд  Собака

18 Слайд     Карта

19.Слайд   Защитная форма, маскхалат

А еще пограничникам помогают люди (это жители пограничной территории). Они очень хорошо знают друг друга и сразу могут определить чужого человека. Они хорошо знают свою территорию и заметят любые изменения на ней. Здесь живут очень смелые люди.
А также животные, особенно птицы (они при приближении человека выражают беспокойство и начинают громко щебетать).

 На пограничной полосе имеются тайники – сигнальные кнопки. Это тоже важные и нужные помощники нашим пограничникам. Они скрыты от других: на дереве, под камнем, в кустах. В трудную минуту пограничник незаметным движением подаёт сигнал на заставу и объявляет тревогу, или вызывает помощь.
 Вот, сколько интересного рассказали о службе пограничника и его помощниках. Вот сколько надо знать и уметь пограничнику.

Физминутка. Упражнение: «На посту»
(передвижение вдоль контрольно – следовой полосы в дождь, зной, холод…)
Обыгрывание действий.

Инструктор физо: Вышли с вами мы в дозор. Раннее утро, прохладно. Поёжились от холода, но надо идти. Солнце встало, разогрело, нас разморило, нам жарко, но надо идти. Вдруг пошёл дождь. Сначала мелкий, потом всё крупнее, нам сыро, неприятно, но надо идти. Сапоги трут ногу, плохо навернут портянку. Переобулся, но надо идти. Дует сильный ветер, отворачиваешься в сторону, смотришь внимательно по сторонам, но надо идти. Друг оступился и провалился в овраг. Надо ему помочь дальше идти.
Хочется кушать, вспомнил как мама пекла пирожки, вкусные, румяные. Но надо идти…
Вдруг впереди показался враг. Я притаился. Струсил что ли? Нет, просто выследил его. Преследую. В борьбе одержал победу.
- Но ведь наши пограничники обыкновенные люди и им присущи разные качества: они уставали, грустили, «душа уходила в пятки», злились, улыбались, выручали друг друга…
- Теперь мы, наверное, сможем ответить на наш вопрос: легко ли охранять 
границу?

- Трудно. Для этого надо быть сильным, смелым… многое знать и уметь. Хорошо ориентироваться на местности. Вы хотели бы быть пограничниками? Защищать нас? (да)

«Школа молодого бойца»

Инструктор физо: Ребята, приглашаю вас в школу молодого бойца.

Эстафета «Боевая тревога»

По команде дети надевают пилотку и бегут до ориентира (конуса), оббегают предмет, бегут обратно и передают пилотку следующему бойцу.

Игра «Пилотка»


Дети стоят в кругу, пока звучит музыка, дети надевают друг другу пилотку. Как только наступает пауза, тот, на ком окажется пилотка выполняет армейские команды: кругом, налево, направо, шагом марш и тд.

Вручение подарков мальчикам

        Воспитатель благодарит всех детей за службу и зачитывает праздничный приказ:

Приказ

От 23 февраля 2013 года

 

В ознаменовании успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца награждаем весь личный состав заслуженными наградами. Поручаю каждой девочке поздравить молодого бойца с праздником!

С днем защитника Отечества!

Под марш все выходят из зала.












И

Комментариев нет:

Отправить комментарий