Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Цветок здоровья».
Цель: расширение представлений детей о здоровье, как одной из
главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека;
повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье.
Задачи:
Образовательная область
«Речевое развитие»
- упражнять в умении
самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- активизировать и
расширять словарный запас детей по теме;
- закреплять умение
отгадывать загадки.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
- учит сравнивать,
анализировать, делать выводы;
- развивать
познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательная
область «Физическое развитие»
- расширять
представления о роли гигиены для здоровья человека;
- формировать
представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- формировать умение
правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;
- развивать интерес к
физкультуре и спорту.
Оборудование:
Ход:
Дети заходят в спортивный зал, встают полукругом.
Логопед: здравствуйте ребятишки – девчонки и
мальчишки.
Дети: здравствуйте!
Прибегает девочка
«чумазая» с «цветком здоровья» (лепестки загнуты к середине цветка).
Девочка: здравствуйте ребята!
Логопед: посмотрите – странный вид. Он о чем – то
говорит.
Кто такая? Отвечай!
Праздник нам не нарушай.
Девочка: не люблю я, братцы, мыться. С мылом,
щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
назовут меня…. (Грязнулей)
Логопед: а что это у тебя в руках?
Девочка: королева Чистоты подарила мне цветок, он
не простой, называется «Цветок здоровья». Королева сказала, если я смогу его
вырастить, то узнаю главный секрет здоровья, но как я только не старалась – не
распускается и все тут! Что мне делать?
Логопед: а ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть
здоровой?
Девочка: конечно, конфет побольше есть, они ведь
такие вкусные и полезные!
Логопед: как вы думаете, ребята, девочка права?
Дети: нет, конфеты, совсем не полезны для
здоровья.
Девочка: помогите мне узнать что-нибудь о здоровье,
может и цветок распустится? Пожалуйста!
Логопед: поможем?
Дети: да!
Логопед: тогда отгадайте загадку
Запомнить нужно
навсегда:
Залог здоровья…..
(чистота)
- Что нужно делать,
чтобы быть чистым?
Дети: мыть руки, принимать душ или ванну,
следить за чистотой одежды.
Логопед: когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после туалета, после прогулки.
Логопед: сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие
предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены).
Ребенок достает предмет из мешочка и объясняет, для чего он нужен.
Девочка: а у меня нет ни мыла, ни зубной щетки… Кто
мне подарит свою зубную щетку, а еще мочалку и полотенце, а я вас конфеткой
угощу.
Дети: нельзя делиться своей зубной щеткой, а
также мочалкой и полотенцем. У каждого человека должны быть свои предметы
личной гигиены.
Логопед: а эти вещи (из мешочка) куплены в магазине
и ими еще никто не пользовался, они новые. Можем мы их подарить нашей гостье?
Дети: да!
Девочка: ой спасибо детки большое, побегу я скорее
умываться, чистить зубы и переодеваться!
Инструктор по физической
культуре: нет, нет, нет, мы
тебя не отпустим, пока ты не отгадаешь следующую загадку:
Чтобы здоровье было в
порядке
Не забывайте вы о ……
Девочка: конфетах!!!
Дети: нет, о зарядке.
Инструктор: А для чего мы каждый день делаем зарядку?
Дети: чтобы быть здоровыми!
Инструктор: давайте немножко с вами разомнемся, и научим
нашу «грязнулю» делать зарядку.
Звучит музыка, дети
вместе с инструктором выполняют зарядку.
Инструктор обращает
внимание детей на таблички с указателями. Читает:
- «Налево пойдешь – в
сонное царство попадешь».
- «Прямо пойдешь – гору
сладостей найдешь».
- «Направо пойдешь –
здоровье найдешь».
Инструктор: какую дорогу мы выберем?
Дети: мы пойдем направо.
Инструктор: а может, пойдем спать, или конфет поедим?
Девочка: да, да, да, пойдемте скорее спать, а то я
так устала на вашей зарядке!
Дети: нет!
Инструктор: тогда вперед! А ты «Грязнуля» скорее бери
свой «волшебный мешочек» и приведи себя в порядок.
Девочка: Ладно, так уж и быть, пойду умоюсь, зубы
почищу и переоденусь. Только вы далеко не уходите без меня.
Инструктор: Смотрите, впереди нас ждет «тропа
здоровья». Нужно по ней пройти босиком, дружно разуваемся и вперед к здоровью!
Дети проходят по «тропе
здоровья» и их встречает логопед.
Логопед: ребята, а вы знаете, что каждый человек
сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам
себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?
Дети: закаляться, делать зарядку, соблюдать
правила личной гигиены.
Логопед: а я вас сегодня научу делать самомассаж,
который тоже поможет нам укрепить наше здоровье.
Проводится массаж, при
помощи массажерев Су-Джок.
Инструктор: Что - то вы тут засиделись, пора немного
побегать.
Эстафета «Убери
лишний предмет»
Логопед: давайте попробуем отгадать еще одну
загадку:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу и молочные
продукты.
Витаминами полна
Вот полезная….. (еда).
Логопед проводит игру
«Да – нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
(Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
(Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Съесть большой мешок
конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Будем мы здоровы? (Да)
Инструктор: отправляемся в магазин за продуктами. Нам
нужно разложить по корзинкам полезные и вредные продукты.
Эстафета «Здоровое питание» (проводит инструктор
по физической культуре).
Логопед: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Так это «Грязнуля».
Логопед: нет, нет, посмотрите какая она чистая,
красивая, опрятная!
Девочка: теперь я тоже знаю, что нужно делать,
чтобы быть здоровой. Посмотрите ребята, наш «Цветок здоровья» распустился,
значит, мы все, все будем всегда здоровы.
Логопед: Давайте все вместе еще раз повторим, что
нужно делать, чтобы быть здоровыми
1. Соблюдать правила личной гигиены;
2. Заниматься физкультурой;
3. Делать самомассаж;
4. Правильно питаться;
5. Закалятся.
Инструктор: здоровые люди – это счастливые люди, а
счастливые люди – это те, кто много смеется, улыбается, у кого всегда хорошее
настроение. Давайте все вместе поднимем настроение. А поможет нам в этом,
веселая музыка и зажигательный танец. Приглашаем наших гостей присоединиться к
нам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий